Из принтера выполз последний лист распечатки. Мгновением спустя его постигла та же участь, что и предыдущие. Зашелестела сминаемая бумага, и бумажный комок полетел на пол.
-Весь флот! Как же... До последнего крейсера! Кто бы сомневался, что будет иначе.
Всю дорогу к шлюзовой камере его одолевали мысли о сообщении Менгска. Как давно они не виделись... Год? Два?
Однако же рой мыслей мешал сосредоточиться. Он немного постоял, затем хлопнул ладонью по переборке и стал натягивать скафандр.
Важную работу всегда следует делать самому. Вот и сейчас... В проекте задействован не один десяток человек, но где гарантия, что здесь у них хватит сообразительности? Да и не только ее...
С исчезновением Менгска многое легло на его плечи. Но Проектная Мастерская из всего этого кавардака была приятным исключением. Исследования не прекращались никогда.
Новые разработки требуют не одних лишь новейших исследований. Иногда стоит оглядываться назад.
Мгновение - и створки шлюза с шипением разошлись. В следующий миг он был уже снаружи. Как всегда, зажмурил веки и медленно выдохнул.
Станция была мертва уже не первый год. И потому ощетинившийся жерлами автоматических орудий охранный комплекс «Веер-763-Л» не представлял никакой угрозы. Большая часть идентификационных зондов отсутствовала, а те, что все еще висели по периметру станции, представляли собой не что иное, как груду металлолома.
Такого же, подумал он, каким вскоре станет вся Конфедерация.
Станция переброски покинула верфь почти столетие назад. За это время ее конструкция изменялась не один раз – строились дополнительные башни, устанавливались солнечные батареи, модернизировался жилой комплекс. Однажды даже случилась замена двух секций, особенно пострадавших после осколка кометы. И, в конце концов, монтировался тот самый пресловутый охранный комплекс «Веер-763-Л». Л – значит «Люцифер».
ИИ этой штуки - именно это сейчас интересовало его. Потом дорога домой. И, возможно, встреча с Менгском.
Да, именно так. Всему свое время.
***
(Несколькими днями позднее на Джен Прайм)
-Что еще?!
В кабинет протиснулся молодой сержант с пакетом в руках. Робко протянул его и покорно стал ожидать.
-Письмо? И какого черта ты принес мне мое же письмо?! Я же велел тебе отнести его в инженерный отдел!
На конверте красовался адрес: «Главному инженеру Томпмону, где бы он ни находился». Рядом была криво прилеплена марка с похабным содержанием.
-Почему оно все еще у тебя? Хотя… Может быть, я что-то упустил… Давай-ка сюда!
Через мгновение на столе оказывается листок с размашистым почерком:
«Дружище, еще раз благодарю за звонок и отчет о проделанной работе. К сожалению, траур продлится еще три дня, и я не смогу уделять работе много времени. Столь подлая атака на планету, безусловно, будет наказана.
Что же касается нашего Проекта, все идет в полном порядке и согласно графика. ИИ «Люцифера», как и ожидалось, полностью подошел. Конечно, пришлось обойти некоторые цепи и модернизировать несколько блоков, но оно того стоило!»
Мгновение поразмыслив, он добавил еще одну строчку:
«После прочтения сжечь!»
Затем запечатал конверт, порылся в ящике стола и вытащил несколько марок. Все они были со штемпелями. Кроме одной. Облизав ее языком, он прилепил ее в самом центре конверта и вручил сержанту.
-Томпсону. Лично в руки.