1 - Ионное орудие. По описанию повреждает щиты и электронику. Так пусть и повреждает: -20 едениц щита за выстрел (как эми выстрел научника), и 15%урона проходит "сквозь" щиты, тоесть 85%урона как обычно, а 15 - по структуре в любом случае.
2 - Пушка гаусса. Щиты, если уж так подумать поглощают энергию. В плазме или лазере еще можно понять как это сделать, но многотонный снаряд, вся энергия которого сконцентрированна в головной части... Даже если две трети энергии отобрать - по инерции пролетит еще столькоже. Предлагаю 50% урона проходят сквозь щиты.
3 - Ракетная установка. при 11 уровне ионной технологии дать ракетам эми-начинку, что позволит на треть проникать сквозь щиты. 30% урона напрямую по структуре. Но цена РУ увеличивается на 250 веспа.
4 - Бомбер. при атаке обороны - 30% сквозь щит, ибо логично. Пролетая сквозь атмосферу, СНАРЯД развивает такую скорость что щит тупо не успевает его полностью блокировать.
5 - Крип колония. Скорострел Шпионы(оба) 8.
6 - Споровая Колония. Скорострел. 2 МТ, 3БТ, 2, ЛИ, 3 стелс, 2 крейсер, 3 овер, 2 мутал.
7 - Кишка - Скорострел. 4 МТ, 3БТ, 4 ЛИ, 2 стелс, 5 крейсер, 3 линкор, 5 овер, 3 мутал, 2 дредлиск.
8- Локационная колония. Скорострел. Линкор 3, Линейный крыс 3, пожиратель 2.
9 - Ямато-орудие. Скорострел именно ему! Тоесть возможность одним яматом атачить 5-6 самолетиков. 2 викинг, 2 МТ, 10 шпики(оба), 10 солнечный спутник, 2 ЛИ, 2 Стелс, 10 Плеть, 2 Муталиск, 2 овер.
10 - Эволюция кислоты - распространить ее влияние на плетей, дредов и игловую колонию.
11 - ...