Вообще, я лично считаю, говорить о реализме в рамках игры - УГ. В игре есть правила игры и законы жанра, а не реализм. Почему-то никого не смущает, что выход на орбиту с планет большого диаметра стоит столько же, сколько с лун. А ведь гравитация там будет разной и затраты горючего на её преодоление будут отличаться. Никого не смущает, тот факт, что при взрыве планеты образуются осколки, а при взрыве луны - нет. Что при появлении новой луны на планете не происходят глобальные катаклизмы. В конце концов, реалисты, вы давно выплачивали бабки и кормили тех, кто занимается строительством на ваших планетах? Хотите реализму - просите сообщений типа "ваша электростанция 16 уровня внезапно рухнула из-за того, что шабашники разворовали стройматериалы и использовали некачественный бетон" или "из вашей армии дезертировало 25% юнитов".
Интересно, что о реализме вспоминают только тогда, когда он выгоден. И совсем не хотят думать о том, что он подаётся не только вместе с "плюшками", но и с кучей чудовищных проблем, необходимость решать которые переведет игру совсем в иной жанр.