Обещанное продолжение, которое следует… про деревню.
Предисловие.
Забыл сказать, как меня угораздило стать, счастливым обладателем Моей Деревни.
Дело в том, что у меня очень хорошо получается бурить скважины. Хотя я этому нигде не учился. Возможно, этот талант передался мне с молоком матери, возможно, как-то иначе, не важно. А важно то, что про него, про талант, уж и не знаю каким хитрым способом, но всё-таки пронюхал Мишка Олейник, по прозвищу Хохол. Хотя почему по "прозвищу"? Хохол он и есть! Как потом оказалось, хитрый, подлый, жадный обманщик. Не верите? Посмотрите телепередачу "Время Покажет", или на президента Украины!
…Несколько лет он терпеливо выслеживал "добычу" и ждал удобного момента. А когда я, наконец, решил перед пенсией купить себе дом, - привёл в действие свой дьявольский план.
– План по впариванию мне "уютного домика на девятнадцати сотках" в своей деревне.
- "Тамара Николаевна недавно умерла…, и родственники его продают".
Не удивлюсь, если потом окажется, что Хохол и родственники бабульке - "помогли".
Сначала он как русский соловей заливался про ягоды, грибы, охоту и рыбалку. Потом где-то раздобыл копию генерального плана социально-экономического развития Вологодской Области, из которого выходило, что в следующем году в деревню проведут электричество…
- "А новый деревянный мост через Колоденку - уже построен. Так что и дороги осталось всего ничего дотянуть. Километров пять, не больше. …Я договорился и тебе с первоначальной сотни, скинут до семидесяти тысяч"!
Это меня и добило. Я подумал:
- через год, когда будут дорога и электричество, дом в ТАКОМ МЕСТЕ… можно будет продать минимум в пять раз дороже, если что….
Не удивлюсь, если потом окажется, что эту мысль Хохол мне внушил телепатически.
О чём разговор? На радостях! Конечно же, в благодарность и "по-соседски" я пробурил ему бесплатно скважину. Если какой-нибудь мелочный и недоверчивый конспиролог вдруг возьмёт да и подумает что вся эта комбинация затевалась только для того чтобы сэкономить на колодце…, то будет абсолютно прав! Как только на участке у Хохла забил "ключ", план социально-экономического развития видимо положили под сукно, местность для техники Вологда Энерго оказалась непроходимой, а дорожно-строительные работы, в очередной раз, лишились финансирования.
Прошло несколько лет…
Вспомним географию за пятый класс и взглянем на карту… Вологодской области, надеюсь, вы её узнали:
БРОСЛАВЛЬ (посёлок, в котором заканчивается всякая дорога, даже грунтовая). --- ПЕРВЫЙ ЛЕС (или третий, смотря, откуда считать). --- МОСТЫ (четыре штуки). --- ВТОРОЙ ЛЕС (не зависимо от направления счёта). --- БОЛОТО (гиблое место). --- ТРЕТИЙ ЛЕС (или первый, смотря, откуда считать). --- МОЯ ДЕРЕВНЯ (слава богу, наконец-то дошли!).
САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ.
Кто про что, а я про деревню. Не буду повторяться, и рассказывать, где находится моя деревня. Родственники и знакомые давно перестали крутить пальцем у виска, при упоминании о ней, значит, все уже знают, привыкли и смирились уже все… - кроме жены.
В деревню съездил нормально, без приключений, до Брославля, а дальше…
Поставил машину на стоянке, обозначенной кучкой железобетона. Достал рюкзак. Осталось только сменить ботинки на бродни и, – вперёд!
- Я сейчас досчитаю до трёх…, щелкну... и ты вдруг вспомнишь, что короткие сапоги из машины вынул, а бродни не положил.
Сказал мне ехидно внутренний голос.
Щёлк, - и я вспомнил, что действительно, короткие сапоги из машины вынул, а бродни-то не положил, когда собирался в деревню.
Короткие сапоги пришлось вынуть потому, что в прошлый раз, на болоте, на мостках, я оступился. Ухватился за березовые перила, толщиной с мизинец, они сломались и я начерпал.
- Ничего, по лужам пройдусь босиком, не впервой.
Подумал я. И вспомнил как в первый раз, по незнанию, тоже пошел в деревню в ботинках. Перед каждой лужей я их снимал, а потом надевал. Учитывая тяжелый рюкзак на плечах и сумку в каждой руке, я тогда успешно преодолел пять километров - за три часа.
- Дурак, что ли?! Там же змей полно!
Оценил мой подвиг Андрюха Медведев. Я ему тогда не поверил и обратный путь, чтобы сэкономить время, прошел босиком весь. Только старался ставить ногу… там, где поменьше змей.
Я запер двери у машины, вскинул рюкзак на плечи и бодро направился к лесу. У начала лесной дорожки стояла болтливая старушка и трепалась с кем-то по мобильнику.
- Куда?
Спросил я.
- Туда!
Утвердительно ответила старушка.
– У местных не поворачивается язык применить термин «деревня» к месту, где нет дороги и Электричества, - вспомнил я и двинулся дальше.
- Кстати о мобильниках…
Ехидно сказал внутренний голос.
- Я сейчас досчитаю до трех…. Щелкну. И ты вдруг вспомнишь, что оставил телефон дома, в сумке, а не положил в барсетку.
Щёлк, - и я вспомнил, что действительно оставил телефон дома, в сумке, а не положил в барсетку. …Не страшно! Тут все равно, за редким исключением, связи нигде нет!
- Я сейчас досчитаю до трех…
Примерно через полкилометра нашелся внутренний голос.
- Щёлкну, - и ты вдруг вспомнишь, что не помнишь, выключил массу у машины или нет. Я тебе много раз говорил, что со старым аккумулятором это не жизнь. Сядет! Придешь. Машина не заводится. Связи нет - и куку?
Пришлось возвращаться, чтобы проверить. У входа на лесную дорожку стояла болтливая старушка и трепалась с кем-то по мобильнику. Я сбросил рюкзак, открыл дверь, капот. Масса оказалась выключена! Внутренний голос, молча, спрятался за куст крапивы. Я его быстро обматерил, но промахнулся. Ну, теперь все, в деревню!
У входа на лесную дорожку стояла болтливая старушка и ТРЕПАЛАСЬ! с кем-то по мобильнику….
- Вы что тут, автобус ждете?
Съязвил я.
- Такси!
Ответила мне старушка взаимностью. В это время к ней подошел дедушка с рюкзаком и, пропустив меня вперед, они вместе двинулись в сторону деревни.
Я быстро оторвался от старичков. Перебежавшая дорогу белка, с круглыми глазами, доскакала за мной до края леса, чтобы посмотреть, что будет дальше. Первый лес я прошел в ботинках, мосты тоже, второй лес в ботинках, на болоте пришлось разуться. После первого же шага босой ногой по луже, из-под кочки вылетел рябчик и, с криком:
- белка не соврала…
улетел вдоль тропинки.
Всю дорогу по болоту из-под ног весело разбегались ящерицы. К счастью, больше приползти никто не успел. Только где-то посередине, навстречу попался велосипед без педалей. Сбоку к нему была привязана канистра, толи и из-под керосина, толи из-под спирта. На мое «здравствуйте», вместо велосипеда, ответил мне неразборчивым бормотаньем мужичок…. Мужичок имел помятый вид и держался за велосипед, чтобы не упасть. На мои босые ноги никакого внимания он не обратил.
Пройдя болото и обувшись, я вошел в третий лес и… сразу же наткнулся на ужика. Он лежал на дороге, не шевелясь, и только нервно дергал язычком. Я обошел его по обочине. Ужик замер, не двигаясь, видимо ждал – а вдруг я опять сниму ботинки.
- Ой, какой интересный червячок…!
Подумал я, перешагивая через ящерицу без ног. И развернулся, чтобы рассмотреть ее получше. Красиво изогнутая в форме английской буквы «S» ящерица без ног - стремительно юркнула в траву, увидев, что я в ботинках.
- Медянка!
Сказал внутренний голос, опасливо заглядывая через плечо. Из подсознания всплыла страшилка из детства. Девчонки пугали нас пацанов рассказами про ужасно ядовитую змею медянку, чтобы мы не ходили в лес одни.
Смеркалось. Больше, до самой деревни, по пути, не было ничего интересного, кроме кладбища. Да еще, в самом конце, как всегда ждало одно огорчение. Дело в том, что бывший хозяин, зараза, сделал калитку в заборе не со стороны леса, а с противоположной. Поэтому, чтобы добраться до крыльца, требовалось преодолеть лишних двенадцать метров. Подойдя к забору, я сразу же перекинул через него рюкзак, чтобы пройти остаток пути налегке. Потому, что вот эти-то двенадцать метров, уф, уф, - и есть САМАЯ ТЯЖЁЛАЯ часть… всей дороги!