Baal,
Чуть более подробно...
Как контрмера к нольконтакту есть "маяки".
У нас сейчас понятие разведка сводится к полному примитиву. Послал шпика,
нарочно сбить шпика возможности нету, шпик пробил твой уровень шпионки, вернулся притащил инфу. Не пробил твой уровень шпионки -
пичаль; сиди качай шпионку. Пардон, но в общем-то примитивизм. Если сравнить с SC, которому мы пытаемся уподобляться, то там разведка карты намного более продвинутая вещь.
Маяки - устройства позволяющие видеть часть системы. Прокачка разведтехнологий позволяет
1) видеть больше (от одной планеты до системы полностью)
2) контролировать больше маяков.
Каждый маяк жрёт энергию. Чем дальше от родной станции, тем больше. Теоретически, можно утыкать всё маяками и нольконтакт станет бесполезен, ибо всё равно будут видеть твои координаты. Практически - а пойди качни разведтеху до такого левела + напасись столько энергии. В итоге народ "засвечивает" маяками системы выборочно. Соответственно уходишь от подлова в "засвеченную систему" - не повезло. Уходишь в "незасвеченную" - фиг поймают.
Разумеется, и тут есть некие предпосылки... во-первых, маяки тоже можно найти. Т.е. ты можешь сидеть и выяснять в каких системах у атакуемого маячки. Но тогда подготовка к атаке займёт не как сейчас - 5 минут, просканил и тыгдым, а много-много дольше. Или же есть иной вариант... соотнося с нашими реалиями - если жертва живёт в 0:1:1, то маячки в 0:2:ххх-0:10:ххх для него будут стоить копейки по энергии. А значит там их вероятность крайне высока. А вот в 0:11:ххх-0:20:ххх уже заметно ниже. Короче, уходим от подлова через нольконтакт с 0:450:15 и там наверняка маяка не будет! Но... экономическую-то составляющую полностью никто не отменял. И затраты на полёт типа 0:2:1-0:1:1/атака-0:450:15/нольконтакт-0:2:1/возврат - каждый раз так летать жаба не задушит? Плюс, нет никакой гарантии, что в 451 системе не живёт мой друг, который обвешал ближайшие 5-6 систем своими маяками.
В итоге как отдельное развлечение, имеющее
стратегический характер, но не несущее прямой
экономической выгоды - вычисление и уничтожение маяков друг друга, вычисление и уничтожение флотов, ставящих маячки...
Кстати, еще один момент о маяках. Он видит не всё подряд, а только объекты, движущиеся на одну из засвеченных планет в пределах
определённой дальности. Плюс показывает миссии прилетающих/отбывающих с планет флотов. Т.е., примеряя к нам, если кто-то уводил флот с 0:1:1 на 0:450:15, а у меня там оказался маяк, то я заметил этот флот только когда он пролетел большую часть пути... Как только он прошел координату 0:350:ххх, я о нем узнал (допустим дальность действия +/- 100 систем), но фигу я его догоню: у него форы 349 систем. Зато я узнаю, что у него прибывающая миссия была "нольконтакт", отбывающая - "возврат". И значит ловить я его буду на базе. А пот если отбывающая - "передислокат" - тогда продолжаем обшаривать маяки - мало ли, где еще он засветится.
Поймать на самом деле всё так же остается реально, но при этом вариантов развития ситуации становится на много больше.
И снова о наших реалиях.
Как мне помнится, у нас тоже планируется возможность смены координат и возможность дрейфа. По крайней мере, такие возможности всерьёз обсуждались на форуме и в данном направлении
уже делаются шаги (см. появление координат летящих флотов). Так что хотим мы этого или не хотим, но нечто аналогичное здесь, как я понимаю, всё равно будет.
В чём принципиальная разница между тем, о чём писал я и тем, что планируется тут (из того что я понял... могу и заблуждаться).
1. То о чём говорил я предполагает элемент планирования. Выставляя цепочки координат ты должен предусмотреть всякие неожиданные неприятности заранее.
При смене же координат в режиме real-time предусматривать заранее ничего не надо. Ты столкнулся с неприятностью aka подлов сей момент - просто ввел новые координаты.
2. Дрейф. Меня лично очень напрягает данная возможность именно по опыту других подобных игр, где её уже реализовывали.
Ты ушел спать, отправив всё, как и положено, в сейв. Я отправляю на тебя атаку - прям на пустую планету - которую ты не видишь, ибо спишь. За 3-5 минут до контакта я жму "дрейф". Завтра ты вернёшься, возвратишь кораблики из сейва... потом прийду я, выведу свой флот из дрейфа и продолжу атаку. Полное время полёта моего флота до контакта составит... те самые 3-5 минут!
3. Перехват флотов в полёте. Что по сути равносильно необходимости контролировать флот идущий в сейв. А спать когда? А работать?
4. Ну и еще некоторое количество подобных вопросов...
В общем вот она перспективка =)
концентрации (впрочем еще не введенной) - которую джо так радостно охаял в первом посте.
Поправочка. Почему же охаял?
У меня есть друг... Когда мне нужно поставить текстовый редактор на комп, я иду и устанавливаю. Когда ему нужен - он садится и пишет. Иногда неделями, иногда месяцами... У него есть самопальный блокнот, эксель, фотошоп, винамп... точнее их аналоги. Он немеряно крут, и я не готов с этим спорить. Но всё равно я почему-то считаю его чудаком. Наверное мне просто не близок дух изобретателей велосипедов.